Во время строительства постоянно возникает необходимость в разной технике. То кран нужен для того, чтобы установить бетонные кольца колодца, то пригодился бы погрузчик для разгрузки кирпича. Постоянно требуется подвоз стройматериалов. В итоге автопарк спецтехники растёт, и эксплутационные расходы на него начинают съедать всё больший кусок прибыли.
Оригинальное решение для строительных организаций можно найти на улицах городов — это грузовики, оснащённые КМУ — крано-манипулятивным устройством. Такой грузовик может выполнить задачи по погрузке и разгрузке стройматериалов в одиночку. Ранее, если погрузка осуществлялось на базе с помощью погрузчика оперативно, то приезжая на объект или к частному клиенту водитель и грузовик простаивали, ожидая разгрузки машины нерасторопными рабочими. Пока все соберутся, пока решат куда складировать, пока начнут, пока перекурят… Иногда приходилось возить с собой целую бригаду такелажников или грузчиков. Если установить на грузовик КМУ, то разгрузка может быть проведена водителем самостоятельно, лишь бы нашёл подходящее местечко для складирования. Кроме этого такое устройство позволяет производить монтаж конструкций на уровне 2-3 этажа.
Ещё одним ноу-хау является использование мусорных бункеров для хранения сыпучих строительных материалов на стройплощадке. Стройматериалы не лежат на земле, под дождём. Можно оборудовать бункер закрывающимися на ключ люками, что позволяет хранить материалы под замком. Всё это минимизирует потери при хранения материалов на стройплощадке. Можно не гонять лишний раз транспорт. Позволяет быстро перемещать стройматериалы с места на место на одной стройплощадке и перевозить их одного объекта на другой.
Ещё одним полезным приобретением являются универсальные трактора. Модификации насадок на такой трактор исчисляются десятками. Один трактор может выполнять абсолютно разные задачи. Ковши и пневмомолотки, крюки и манипуляторы, патрубки для подачи бетона и люлька — все эти приспособления сделают один трактор заменой для внушительного парка оборудования и нескольких человек — водителей и машинистов.